Савченко Оксана Викторовна, воспитатель

Конспект НОД по физическому развитию "В гости к зайчику"

Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 188»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

Тема: «В гости к зайчику»

 (для детей второй младшей группы)

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Савченко О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владивосток,

2018 год.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Закреплять навык действий с предметами (погремушки).

2. Развивать координацию и чувство равновесия в ходьбе по гимнастической

скамейке.

3. Совершенствовать навыки прыжков через «пенечки» на двух ногах с продвижением вперед.

4. Создавать условия для коррекции осанки и профилактики плоскостопия.

5. Снятие напряжения и уменьшение утомляемости;

6. Развивать умение согласовывать слова и движения;

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

продолжать расширять представления детей  о здоровом образе жизни;(ФЦКМ) развивать психические процессы  детей: внимание, память, мышление;

Речевое развитие:

развивать умение выражать в речи сделанные выводы; расширять и активизировать словарный запас; развивать звуковую и интонационную культуру речи; совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение  отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; способствовать установлению положительного контакта между детьми;

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

Ребенок обладает развитым воображением;

Ребенок владеет устной речью;

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Развита крупная и мелкая моторика;

Ребенок проявляет любознательность.

Предполагаемый результат:

У детей сформируется навык действий с предметами (погремушки); сформируется чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и развита координация, получат эмоционально-эстетический отклик на занятие; будет сформирован навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед, сформируются умения смотреть, сравнивать, делать выводы; обогатится словарный запас; сформируются представления о здоровом образе жизни; сформируется умение согласовывать слова и движения;

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция (умение выделять указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого); оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено); умение выполнять инструкцию взрослого.

Коммуникативные: Умение слушать и отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Разучивание: Подвижная игра “Снежинки», самомассаж «Неболейка».

Словарная работа: самомассаж, гимнастическая скамья, спортивный мат

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные

Оборудование для педагога: игрушка зайчик, письмо, бубен

Оборудование для детей: Погремушки, гимнастическая скамья, спортивный мат, «пенечки» (кубики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Построение. Приветствие.

Воспитатель: Зайчик нам прислал письмо,

Прочитаю вам его,

Текст письма: «Я, ищу себе друзей,

Приходите поскорей,

Приглашаю всех ребят,

Подружиться буду рад»

Воспитатель: А где же у нас живет зайчик?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу?

Дети: Тихо

Воспитатель: А почему?

Дети: Чтобы нас не услышал волк

Воспитатель: Ребята мы отправляемся в лес, повернитесь друг за другом. Направо. За направляющим шагом марш! 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:

В гости к Зайчику пойдём,

В лес волшебный попадём.

Мы шагаем все по кругу,

Друг за другом, друг за другом.

1, 2, 3, 4, 5. на носках идем гулять,

А теперь ребятки мы идем на пятках.

К зайчику мы поспешим,

друг за другом побежим

Бежали наши ножки,

Бежали, бежали,

Устали, зашагали.

Вот пришли мы на опушку,

На опушке здесь, в избушке, живёт зайка 

Зайчик (игрушка):

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Будем с вами закаляться, 

Физкультурой заниматься.

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку!

ОРУ с погремушками

Зайчик (игрушка):

Есть веселые игрушки,

Им названье — погремушки,

Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй погремушками»

И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, погреметь, опустить руки вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

ОВД

Ребята, давайте покажем зайчику какие мы смелые и умелые

1. «Пройди по мостику».

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, в конце скамейки спрыгнуть.

2. Прыжки через «пенечки» на двух ногах с продвижением вперед. (кубики)

Зайчик (игрушка):

А теперь хочу ребяток,

Пригласить я, поиграть.

Приходите поскорее,

В лес снежинки собирать.

 

Подвижная игра «Снежинка» 

Воспитатель:

К зайчику мы в лес пойдём,

Здесь снежинки соберём.

Раз снежинка, два, и три.

Зайка, деток догони. (Зайчик встаёт с места и догоняет детей).

Воспитатель:

Все снежинки мы собрали, и ребята все устали.

А сейчас мы проведем самомассаж «Неболейка»

 

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать,

Лобик тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

Зайчик (игрушка):

Я ребята, так старался,

Вместе с вами занимался.

Но пора вам возвращаться.

 Перед тем как попрощаться,

Вас за всё благодарю!

Воспитатель:

Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад

1, 2, 3, повернись и в детский сад возвратись.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

Вам понравилось занятие?

Кто к нам в гости приходил?

Что мы с вами делали?

В какую игру мы с вами играли?

Для чего необходимо заниматься физкультурой?

Дети выходят из зала.

 

12 июля 2020 в 08:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.