Савченко Оксана Викторовна, воспитатель
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну “Здоровье”»Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 188»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну “Здоровье”» (для детей второй младшей группы)
Подготовили: Борисова О.А., Савченко О.В.
Г. Владивосток,
Цель: формирование у детей младшего возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи приоритетной образовательной области: продолжать расширять представления детей о здоровом образе жизни;(ФЦКМ) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;· закрепить с детьми понятие «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям; · учить детей различать витаминосодержащие продукты; · прививать культурно-гигиенические навыки; · закрепить с детьми знания и понятия по теме «Гигиена». Задачи ОО в интеграции: Физическое развитие: · снятие напряжения и уменьшение утомляемости; · развивать умение согласовывать слова и движения; · активизация внимания и повышение способности к восприятию образовательного материала. Речевое развитие: развивать умение выражать в речи сделанные выводы; расширять и активизировать словарный запас; развивать звуковую и интонационную культуру речи; совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение отвечать на вопросы.Социально-коммуникативное развитие: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; способствовать установлению положительного контакта между детьми; формировать становление самостоятельности, целенаправленности высказываний.Художественно-эстетическое развитие: · развивать эстетическое восприятие; · развивать способность передавать характерные особенности художественного образа; · воспитывать художественный вкус, уверенность в изобразительном творчестве. Целевые ориентиры: · Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность; · Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; · Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; · Знаком с произведениями детской литературы; · Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; · Ребенок обладает развитым воображением; · Ребенок владеет устной речью; · Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; · Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; · Развита крупная и мелкая моторика; · Ребенок проявляет любознательность. Предполагаемый результат: · У детей сформируется представления о здоровом образе жизни. · Развиты психические процессы детей: внимание, память, мышление. · У детей сформируется понятие «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. · Научатся различать витаминосодержащие продукты. · У детей будут формироваться культурно-гигиенические навыки. · Будут сформированы знания и понятия по теме «Гигиена». · Снимится напряжение и уменьшится утомляемость. · Сформируется умение согласовывать слова и движения. · Активизируется внимание и повысится способность к восприятию образовательного материала. · Будет развито умение выражать в речи сделанные выводы. · Расширится и активизируется словарный запас. · Развита звуковая и интонационная культура речи. · Будет совершенствоваться грамматический строй речи. · Сформируется умение отвечать на вопросы. · Получат эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. · У детей появится способность к установлению положительного контакта между сверстниками. · Сформируется навык самостоятельности, целенаправленности высказываний. · Разовьется эстетическое восприятие. · Сформируется способность передавать характерные особенности художественного образа. · У детей появится художественный вкус, уверенность в изобразительном творчестве. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция (умение выделять указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого); оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено); умение выполнять инструкцию взрослого. Коммуникативные: Умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: Умение узнавать и называть объекты окружающего мира, выделять существенные признаки объектов, умение осуществлять классификацию. Личностные: Формирование умения прийти на помощь герою, другу. Предварительная работа:
· Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?», "Чистота залог здоровья". · Дидактические игры: "«Найди полезный продукт»", "Предметы гигиены", "Разрезные картинки", "Угадай что это?». · Чтение художественной литературы: загадки про здоровье, об овощах и фруктах, пословицы и поговорки, Чуковский К. И. «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Федорино горе». · Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, предметов личной гигиены, видов спорта. · Ритмическая гимнастика, подвижные игры. Словарная работа: витамины, расчёска, мыло, зубная щетка, названия овощей, фруктов, микробы, гигиена, здоровье, полезные продукты. Педагогические технологии: познавательно-исследовательские, здоровье-сберегающие, игровые, личностно-ориентированные. Методы и приёмы: Наглядные, словесные, игровые, практические. Оборудование: ИКТ, музыкальный центр, дидактическая игра «Найди полезный продукт»", микроскоп, макеты и иллюстрация микробов, атрибуты для городов: «Спорт», «Гигиена», «Витамины», предметы для изобразительной деятельности: силуэты овощей и фруктов, краски, кисти, клеёнки, стаканчики с водой, салфетки. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Ведущий: Ребята, посмотрите какой сегодня хороший, солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте, мы друг другу и нашим гостям улыбнёмся и скажем "здравствуйте!" (дети здороваются). Что такое "здравствуй"? -лучшее из слов! Потому что "здравствуй" - значит БУДЬ ЗДОРОВ! Ведущий: Ребята, что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, мыться, умываться, кушать фрукты, овощи, витамины. Ведущий: Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. Хотите? Дети: Да. Ведущий: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною ЗДОРОВЬЯ зовётся она. Отправляемся в путь. Гимнастика "Самолёт". (под музыкальное сопровождение) Мы садимся в самолёт, (дети приседают) Отправляемся в полёт! («заводят» самолёт, встают) Мы летим над облаками, (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками) Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо) Приземляться нам пора! (приседают). Ребята, где это мы? Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Город «Спорт» Ведущий: Ребята, смотрите, перед нами преграда. Чтобы попасть в спортивный город нам с вами надо преодолеть препятствия. Все готовы? Дети: Да. (дети проходят по дорожке здоровья) Ведущий: Ребята, чтобы быть бодрым и весёлым мы утро начинаем с чего? Дети: Делаем зарядку. Ведущий: Правильно, на зарядку становись. Музыкальная зарядка «Кукутики» Ведущий: Молодцы, ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше. Город «Чистота». Ведущий: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце и т. д.) Вы встречали такое дерево? Дети: Нет, не встречали. Ведущий: Ой, ребята, кто такой грязный? А это красиво? Ребята, посмотрите, конверт какой - то. "Если отгадаете загадки, то поможете Грязнуле". Давайте, поможем этому Грязнуле, выберем те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве. 1. Как только домой ты приходишь, Ты в ванную сразу идешь. Душистое, пенное, чистое Ты в ручки свои берешь. (Мыло). 2. Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка). 3. Если волосы запутал – Я могу за три минуты Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы, Делайте хвосты, прически – Все благодаря…(расчёске)! Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин). Доктор: Здравствуйте ребята. Я - доктор Пилюлькин. Я вижу вы отгадали мои загадки. Какие вы молодцы, помогли Грязнуле. Теперь он будет всегда ходить чистеньким. А я хочу рассказать вам о моём любимом предмете - Чистоте. Присаживайтесь на стульчики и послушайте. Главный враг чистоты - это МИКРОБЫ. Микроб - это очень опасный злодей, Не жалко ему ни зверей, ни людей. Всех страшных болезней причина - микроб, А разглядишь его лишь в микроскоп. (Показывает макет МИКРОБа и микроскоп). Доктор: Я сейчас вам расскажут, что нравится микробам: когда дети и взрослые не моют руки, не моются, ходят в грязной одежде. Когда у ребят игрушки лежат на полу, детки одежду бросают на грязный пол, едят из грязной посуды. Вот тогда микробы тут как тут. Доктор: Как же можно прогнать микробов? Кто нибудь знает? (ответы детей) Я вам раскрою секрет. Убирать свои игрушки, Кушать кашу чистой ложкой, Руки мыть не забывать. Вещи аккуратно убирать Умываться, чисто одеваться. И тогда никакие микробы вам не страшны. Ведущий: Да, ребята, оказывается, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как все просто. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы тебе будут не страшны, и ты всегда будешь здоров. Молодцы, отправляемся дальше в путь. Доктор: Я вместе с вами отправляюсь в путь. Впереди вас ждет еще много интересного. Город «Витамины». Ведущий: Посмотрите, мы попали в город "Витамины”. Доктор: Ребята, в этом городе живут овощи и фрукты. Чтобы быть здоровыми и не болеть, нужно есть полезные продукты: овощи и фрукты. И я вам сейчас расскажу о полезных продуктах. Путь наш был далеким, вы немножко устали. Присаживайтесь на стульчики и слушайте рассказ. (показ слайдов и беседа с детьми) Маленькие, как пылинки, Есть на свете витаминки. Знают взрослые и дети Как нужны малютки эти. Нужно есть полезные продукты- Овощи и фрукты. Где найти нам витамины, Чтобы видеть хорошо? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. Чтобы очень сильным быть, Нужно фрукты, овощи любить. Все без исключения. В этом нет сомнения! От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Доктор: А сейчас, ребята я хочу с вами поиграть. Проверю как вы запомнили, какие продукты полезные, а какие вредные. Дидактическая игра: "Полезное и вредное". Доктор: Мне с вами пора прощаться. Я должен рассказать и другим ребятам как быть здоровым. Но я для вас приготовил небольшой сюрприз, он ждет вас на волшебном столике. До свидания ребята.
Заключительная часть (рефлексивный этап) Ведущий: Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Мы с вами много узнали, а что же вы запомнили? Дети: Нужно кушать овощи и фрукты, спортом заниматься, руки мыть перед едой, зубы чистить, умываться, ходить в чистой одежде. Ведущий: Все правильно, молодцы. А теперь посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Доктор Пилюлькин. (подходят к столику, на котором разложены трафареты фруктов и овощей) Ребята, посмотрите сколько здесь полезных продуктов. Давайте мы их сейчас раскрасим. А когда закончим, сходим к малышам покажем им и расскажем о пользе фруктов, овощей. 23 июля 2020 в 15:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.