Савченко Оксана Викторовна, воспитатель

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну “Здоровье”»

Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 188»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну “Здоровье”»

 (для детей второй младшей группы)

 

 

 

 

 

Подготовили: Борисова О.А., Савченко О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Владивосток,

 

Цель: формирование у детей младшего возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

продолжать расширять представления детей о здоровом образе жизни;(ФЦКМ) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

· закрепить с детьми понятие «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

· учить детей различать витаминосодержащие продукты;

· прививать культурно-гигиенические навыки;

· закрепить с детьми знания и понятия  по теме «Гигиена».

Задачи ОО в интеграции:

Физическое развитие:

· снятие напряжения и уменьшение утомляемости;

· развивать умение согласовывать слова и движения;

· активизация внимания и повышение способности к восприятию образовательного материала.

Речевое развитие:

развивать умение выражать в речи сделанные выводы; расширять и активизировать словарный запас; развивать звуковую и интонационную культуру речи; совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; способствовать установлению положительного контакта между детьми; формировать становление самостоятельности, целенаправленности высказываний.

Художественно-эстетическое развитие:

· развивать эстетическое восприятие;

· развивать способность передавать характерные особенности художественного образа;

· воспитывать художественный вкус, уверенность в изобразительном творчестве.

Целевые ориентиры:

· Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность;

· Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

· Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;

· Знаком с произведениями детской литературы;

· Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

· Ребенок обладает развитым воображением;

· Ребенок владеет устной речью;

· Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· Развита крупная и мелкая моторика;

· Ребенок проявляет любознательность.

Предполагаемый результат:

· У детей сформируется представления о здоровом образе жизни.

· Развиты психические процессы детей: внимание, память, мышление.

· У детей сформируется понятие «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

· Научатся различать витаминосодержащие продукты.

· У детей будут формироваться культурно-гигиенические навыки.

· Будут сформированы знания и понятия  по теме «Гигиена».

· Снимится напряжение и уменьшится утомляемость.

· Сформируется  умение согласовывать слова и движения.

· Активизируется  внимание и повысится способность к восприятию образовательного материала.

· Будет развито умение выражать в речи сделанные выводы.

· Расширится и активизируется словарный запас.

· Развита звуковая и интонационная культура речи.

· Будет совершенствоваться грамматический строй речи.

· Сформируется умение отвечать на вопросы.

· Получат эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

· У детей появится способность к установлению положительного контакта между сверстниками.

· Сформируется навык самостоятельности, целенаправленности высказываний.

· Разовьется эстетическое восприятие.

· Сформируется способность передавать характерные особенности художественного образа.

·  У детей появится художественный вкус, уверенность в изобразительном творчестве.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция (умение выделять указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого); оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено); умение выполнять инструкцию взрослого.

Коммуникативные: Умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: Умение узнавать и называть объекты окружающего мира, выделять существенные признаки объектов, умение осуществлять классификацию.

Личностные: Формирование умения прийти на помощь герою, другу.

Предварительная работа:

 

· Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?», "Чистота залог здоровья".

· Дидактические игры: "«Найди полезный продукт»", "Предметы гигиены", "Разрезные картинки", "Угадай что это?».

· Чтение художественной литературы: загадки про здоровье, об овощах и фруктах, пословицы и поговорки, Чуковский К. И. «Мойдодыр»«Девочка чумазая», «Федорино горе».

· Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, предметов личной гигиены, видов спорта.

· Ритмическая гимнастика, подвижные игры.

Словарная работа: витамины, расчёска, мыло, зубная щетка, названия овощей, фруктов, микробы, гигиена, здоровье, полезные продукты.

Педагогические технологии:  познавательно-исследовательские, здоровье-сберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Методы и приёмы:

Наглядные, словесные, игровые, практические.

Оборудование:  ИКТ, музыкальный центр, дидактическая игра «Найди полезный продукт»", микроскоп, макеты и иллюстрация микробов, атрибуты для городов: «Спорт», «Гигиена», «Витамины», предметы для изобразительной деятельности: силуэты овощей и фруктов, краски, кисти, клеёнки, стаканчики с водой, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ведущий:  Ребята, посмотрите какой сегодня хороший, солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте, мы друг другу и нашим гостям улыбнёмся и скажем "здравствуйте!" (дети здороваются).

Что такое "здравствуй"? -лучшее из слов!

Потому что "здравствуй" - значит БУДЬ ЗДОРОВ!

Ведущий: Ребята, что же такое здоровье?  Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, мыться, умываться, кушать фрукты, овощи, витамины.

Ведущий: Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. Хотите?

Дети: Да.

Ведущий: За морями, за лесами есть чудесная странаСтраною ЗДОРОВЬЯ зовётся она. Отправляемся в путь.

Гимнастика "Самолёт". (под музыкальное сопровождение)

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! («заводят» самолёт, встают)

Мы летим над облаками, (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают).

Ребята, где это мы?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 Город «Спорт»

Ведущий: Ребята, смотрите, перед нами преграда. Чтобы попасть в спортивный город нам с вами надо преодолеть препятствия. Все готовы?

Дети: Да. (дети проходят по дорожке здоровья)

Ведущий: Ребята, чтобы быть бодрым и весёлым мы утро начинаем с чего?

Дети: Делаем зарядку.

Ведущий: Правильно, на зарядку становись.

Музыкальная зарядка «Кукутики»

Ведущий: Молодцы, ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

 Город «Чистота».

Ведущий: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце и т. д.) Вы встречали такое дерево?

Дети: Нет, не встречали.

Ведущий: Ой, ребята, кто такой грязный? А это красиво?  Ребята, посмотрите, конверт какой - то. "Если отгадаете загадки, то поможете Грязнуле". Давайте, поможем этому Грязнуле, выберем те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Как только домой ты приходишь,

Ты в ванную сразу идешь.

Душистое, пенное, чистое

Ты в ручки свои берешь. (Мыло).

2.  Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

3. Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, прически –

Все благодаря…(расчёске)!

Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин).

Доктор: Здравствуйте ребята. Я - доктор Пилюлькин. Я вижу вы отгадали мои загадки. Какие вы молодцы, помогли Грязнуле. Теперь он будет всегда ходить чистеньким. А я хочу рассказать вам о моём любимом предмете - Чистоте. Присаживайтесь на стульчики и послушайте. Главный враг чистоты - это МИКРОБЫ.

Микроб - это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина - микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп. (Показывает макет МИКРОБа и микроскоп).

Доктор: Я сейчас вам расскажут, что нравится микробам: когда дети и взрослые не моют руки, не моются, ходят в грязной одежде. Когда у ребят игрушки лежат на полу, детки одежду бросают на грязный пол, едят из грязной посуды. Вот тогда микробы тут как тут.

Доктор: Как же можно прогнать микробов? Кто  нибудь знает? (ответы детей) Я вам раскрою секрет.

Убирать свои игрушки,

Кушать кашу чистой ложкой,

Руки мыть не забывать.

Вещи аккуратно убирать

Умываться, чисто одеваться.

И тогда никакие микробы вам не страшны.

Ведущий: Да, ребята, оказывается, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как все просто. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы тебе будут не страшны, и ты всегда будешь здоров. Молодцы, отправляемся дальше в путь.

Доктор: Я вместе с вами отправляюсь в путь. Впереди вас ждет еще много интересного.

 Город «Витамины».

Ведущий: Посмотрите, мы попали в город "Витамины”.

Доктор: Ребята, в этом городе живут овощи и фрукты. Чтобы быть здоровыми и не болеть, нужно есть  полезные продукты: овощи и фрукты. И я вам сейчас расскажу о полезных продуктах. Путь наш был далеким, вы немножко устали. Присаживайтесь на стульчики и слушайте рассказ. (показ слайдов и беседа с детьми)

Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети

Как нужны малютки эти.

Нужно есть полезные продукты-

Овощи и фрукты.

Где найти нам витамины,

Чтобы видеть хорошо?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

Чтобы очень сильным быть,

Нужно фрукты, овощи любить.

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Доктор: А сейчас, ребята я хочу с вами поиграть. Проверю как вы запомнили, какие продукты полезные, а какие вредные.

Дидактическая игра: "Полезное и вредное".

Доктор:  Мне с вами пора прощаться. Я должен рассказать и другим ребятам как быть здоровым. Но я для вас приготовил небольшой сюрприз, он ждет вас на волшебном столике. До свидания ребята.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ведущий: Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Мы с вами много узнали, а что же вы запомнили?

Дети: Нужно кушать овощи и фрукты, спортом заниматься, руки мыть перед едой, зубы чистить, умываться, ходить в чистой одежде.

Ведущий: Все правильно, молодцы.  А теперь посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Доктор Пилюлькин. (подходят к столику, на котором разложены трафареты фруктов и овощей)

Ребята, посмотрите сколько здесь полезных продуктов. Давайте мы их сейчас раскрасим. А когда закончим, сходим к малышам покажем им и расскажем о пользе фруктов, овощей.

23 июля 2020 в 15:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.