Савченко Оксана Викторовна, воспитатель

Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «Цирковое представление»

Федеральное государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 188»

 

 

 

 

 

Физическое развитие

«Цирковое представление»

 

группа общеразвивающей направленности

младшая группа 3-4 лет

 полного дня пребывания

 

 

Автор конспекта: воспитатель Савченко О.В.

 

 

 

 

 

 

Владивосток г.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Закреплять навык действий с предметами (мяч).

2. Развивать координацию и чувство равновесия в ходьбе по гимнастической

скамейке с перешагиванием через предметы.

3. Совершенствовать ходьбу с выполнением заданий

4. Создавать условия для коррекции осанки и профилактики плоскостопия.

5. Снятие напряжения и уменьшение утомляемости;

6. Развивать умение согласовывать слова и движения;

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

продолжать расширять представления детей о здоровом образе жизни;(ФЦКМ) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Речевое развитие:

развивать умение выражать в речи сделанные выводы; расширять и активизировать словарный запас; развивать звуковую и интонационную культуру речи; совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; способствовать установлению положительного контакта между детьми;

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

Ребенок обладает развитым воображением;

Ребенок владеет устной речью;

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Развита крупная и мелкая моторика;

Ребенок проявляет любознательность.

Предполагаемый результат:

У детей сформируется навык действий с предметами (мяч); сформируется чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и развита координация, получат эмоционально-эстетический отклик на занятие; сформируются умения смотреть, сравнивать, делать выводы; обогатится словарный запас; сформируются представления о здоровом образе жизни; сформируется умение согласовывать слова и движения;

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция (умение выделять указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого); оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено); умение выполнять инструкцию взрослого.

Коммуникативные: Умение слушать и отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Разучивание: Подвижная игра «Быстрее по местам»,

Словарная работа: гимнастическая скамья, спортивный мат, обруч, браслет, «Парад-алле», кобра.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные

Оборудование для педагога: Мяч большой, магнитофон,

Оборудование для детей: Мячи среднего размера на каждого ребенка, гимнастическая скамья, спортивный мат, «пенечки»(кубики), кольца и браслеты цветные – по кол-ву детей; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, вы любите цирк? Цирк – это волшебный мир дрессированных зверей, клоунов, акробатов, жонглеров, фокусников… В цирке всегда интересно и детям, и взрослым! А хотите побывать настоящими цирковыми артистами и изобразить цирк(Да). А что нам для этого нужно? (Пойти, поехать в цирк)

- Тогда я предлагаю вам отправиться на новое цирковое представление! Направо! В обход по залу шагом, марш! (Вкл. музыку).

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Представим, что мы вышли из детского сада, идем в цирк по дорожке друг за другом. (Ходьба друг за другом в обход по залу).

- Вчера выпало много снега, придётся идти по сугробам. (Ходьба широким шагом, руки на поясе в колонне по одному).

- А теперь идем по протоптанной дорожке. (Ходьба на носках, руки на поясе).

- Опаздываем на представление!Нужно поторопиться! Бегом, марш! (Бег в колонне по одному, руки согнуты).

- Переходим на шаг, подходим к цирку. Вот мы и пришли. Цирк красиво украшен воздушными шарами.

Дыхательное упражнение «Шарик» (Руки через стороны вверх, вдох – «надуваем шарик»; хлопок над головой, руки вниз, выдох – «шарик лопнул и сдулся»).

ОРУ без предметов.

- Сделаем арену. Все артисты цирка занимают свои места на арене. (Построение в полукруг)

- Внимание! Внимание! Начинается весёлое цирковое представление. На арене цирка дрессированные животные! Первыми выступают медвежата.

1. «Дрессированные медвежата».

И. п.: стоя, ноги врозь узко, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонью вверх, голову повернуть вправо. Посмотреть на ладонь. Вернуться в и. п. То же в левую сторону. И. п. (по 3 р. в каждую сторону)

2. «Попугаи делают поклон».

И. п.: ноги в стороны широко, руки за спину. Наклон вперёд, руки в стороны, прогнуть спину, голову поднять вверх. (5 раз)

3. «Зайка показывает лапки».

И. п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперёд ладошками вверх. И. п. (5 раз)

4. «Танец медвежат».

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполняем приседания. (5 раз)

5. «Весёлые клоуны».

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги врозь, руки в стороны. (4-5 раз)

6. «Кобра раздувает капюшон» - упр. на дыхание. Вдох, руки через стороны вверх, поднять к голове, выдох, произнести «ш-ш-ш», 3 раза.

- Следующим номером нашей программы будет выступление цирковых лошадок(Ходьба с высоким подниманием колен, в обход по залу).

Перестроение в одну шеренгу.

ОВД.

- Продолжаем представление: сейчас вы будете и воздушными акробатами, и жонглерами.

- Сначала на арену выходят воздушные акробаты – ходьба по скамейке, перешагивая кирпичики (руки в стороны, спина прямая).

- И жонглёры – бросок мяча вверх и ловля его двумя руками 5 – 6 раз.

Показ упражнений инструктором и ребёнком.

Подвижная игра.

- На арене цирка дрессированные голуби. Играем в игру «Быстрее по местам». Под музыку вы бегаете по залу, изображая полёт птиц. Как музыка останавливается – вы подбегаете к домику-кольцу такого же цвета, что и браслет на вашей руке. В каждого кольца по одной птичке останавливается. Будьте внимательны и запомните цвет своего браслета.

- На этом заканчивается наше цирковое представление. Все артисты выходят на почётный круг «Парад-алле» - ходьба «змейкой» в колонне друг за другом.

- Поаплодируем друг другу – упр. на дыхание – ходьба по кругу, руки через стороны вверх, вдох, 3 хлопка над головой, руки вниз, выдох.

Построение в шеренгу.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Вам понравилось занятие?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы с вами делали?

- В какую игру мы с вами играли?

- Для чего необходимо заниматься физкультурой?

- Дети выходят из зала.

24 июля 2020 в 02:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.