Савченко Оксана Викторовна, воспитатель
Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «Цирковое представление»Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 188»
Физическое развитие «Цирковое представление»
группа общеразвивающей направленности младшая группа 3-4 лет полного дня пребывания
Автор конспекта: воспитатель Савченко О.В.
Владивосток г. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни Задачи приоритетной образовательной области: 1. Закреплять навык действий с предметами (мяч). 2. Развивать координацию и чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. 3. Совершенствовать ходьбу с выполнением заданий 4. Создавать условия для коррекции осанки и профилактики плоскостопия. 5. Снятие напряжения и уменьшение утомляемости; 6. Развивать умение согласовывать слова и движения; Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие: продолжать расширять представления детей о здоровом образе жизни;(ФЦКМ) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;Речевое развитие: развивать умение выражать в речи сделанные выводы; расширять и активизировать словарный запас; развивать звуковую и интонационную культуру речи; совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение отвечать на вопросы.Социально-коммуникативное развитие: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; способствовать установлению положительного контакта между детьми;Целевые ориентиры: Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; Обладает элементарными представлениями из области живой природы; Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; Ребенок обладает развитым воображением; Ребенок владеет устной речью; Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Развита крупная и мелкая моторика; Ребенок проявляет любознательность. Предполагаемый результат: У детей сформируется навык действий с предметами (мяч); сформируется чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и развита координация, получат эмоционально-эстетический отклик на занятие; сформируются умения смотреть, сравнивать, делать выводы; обогатится словарный запас; сформируются представления о здоровом образе жизни; сформируется умение согласовывать слова и движения; Формирование предпосылок УУД: Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция (умение выделять указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого); оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено); умение выполнять инструкцию взрослого. Коммуникативные: Умение слушать и отвечать на вопросы. Предварительная работа: Разучивание: Подвижная игра «Быстрее по местам», Словарная работа: гимнастическая скамья, спортивный мат, обруч, браслет, «Парад-алле», кобра. Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные Оборудование для педагога: Мяч большой, магнитофон, Оборудование для детей: Мячи среднего размера на каждого ребенка, гимнастическая скамья, спортивный мат, «пенечки»(кубики), кольца и браслеты цветные – по кол-ву детей; музыкальное сопровождение. Ход НОД:1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) - Ребята, вы любите цирк? Цирк – это волшебный мир дрессированных зверей, клоунов, акробатов, жонглеров, фокусников… В цирке всегда интересно и детям, и взрослым! А хотите побывать настоящими цирковыми артистами и изобразить цирк? (Да). А что нам для этого нужно? (Пойти, поехать в цирк) - Тогда я предлагаю вам отправиться на новое цирковое представление! Направо! В обход по залу шагом, марш! (Вкл. музыку). 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) - Представим, что мы вышли из детского сада, идем в цирк по дорожке друг за другом. (Ходьба друг за другом в обход по залу). - Вчера выпало много снега, придётся идти по сугробам. (Ходьба широким шагом, руки на поясе в колонне по одному). - А теперь идем по протоптанной дорожке. (Ходьба на носках, руки на поясе). - Опаздываем на представление!Нужно поторопиться! Бегом, марш! (Бег в колонне по одному, руки согнуты). - Переходим на шаг, подходим к цирку. Вот мы и пришли. Цирк красиво украшен воздушными шарами. Дыхательное упражнение «Шарик» (Руки через стороны вверх, вдох – «надуваем шарик»; хлопок над головой, руки вниз, выдох – «шарик лопнул и сдулся»). ОРУ без предметов. - Сделаем арену. Все артисты цирка занимают свои места на арене. (Построение в полукруг) - Внимание! Внимание! Начинается весёлое цирковое представление. На арене цирка дрессированные животные! Первыми выступают медвежата. 1. «Дрессированные медвежата». И. п.: стоя, ноги врозь узко, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонью вверх, голову повернуть вправо. Посмотреть на ладонь. Вернуться в и. п. То же в левую сторону. И. п. (по 3 р. в каждую сторону) 2. «Попугаи делают поклон». И. п.: ноги в стороны широко, руки за спину. Наклон вперёд, руки в стороны, прогнуть спину, голову поднять вверх. (5 раз) 3. «Зайка показывает лапки». И. п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперёд ладошками вверх. И. п. (5 раз) 4. «Танец медвежат». И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполняем приседания. (5 раз) 5. «Весёлые клоуны». И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги врозь, руки в стороны. (4-5 раз) 6. «Кобра раздувает капюшон» - упр. на дыхание. Вдох, руки через стороны вверх, поднять к голове, выдох, произнести «ш-ш-ш», 3 раза. - Следующим номером нашей программы будет выступление цирковых лошадок. (Ходьба с высоким подниманием колен, в обход по залу). Перестроение в одну шеренгу. ОВД. - Продолжаем представление: сейчас вы будете и воздушными акробатами, и жонглерами. - Сначала на арену выходят воздушные акробаты – ходьба по скамейке, перешагивая кирпичики (руки в стороны, спина прямая). - И жонглёры – бросок мяча вверх и ловля его двумя руками 5 – 6 раз. Показ упражнений инструктором и ребёнком. Подвижная игра. - На арене цирка дрессированные голуби. Играем в игру «Быстрее по местам». Под музыку вы бегаете по залу, изображая полёт птиц. Как музыка останавливается – вы подбегаете к домику-кольцу такого же цвета, что и браслет на вашей руке. В каждого кольца по одной птичке останавливается. Будьте внимательны и запомните цвет своего браслета. - На этом заканчивается наше цирковое представление. Все артисты выходят на почётный круг «Парад-алле» - ходьба «змейкой» в колонне друг за другом. - Поаплодируем друг другу – упр. на дыхание – ходьба по кругу, руки через стороны вверх, вдох, 3 хлопка над головой, руки вниз, выдох. Построение в шеренгу. 3. Заключительная часть (рефлексивный этап) -Вам понравилось занятие? - Где мы с вами сегодня побывали? - Что мы с вами делали? - В какую игру мы с вами играли? - Для чего необходимо заниматься физкультурой? - Дети выходят из зала. 24 июля 2020 в 02:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.